"Премия" страховщиков по ОСАГО почти в три раза превысила выплаты, что полностью и окончательно развенчало все мифы об убыточности этого вида страхования. Одним словом, у страховщиков собственная логика, в которой интересы автовладельцев стоят далеко не на первом месте, уверяют "Новые известия".
Новые Известия,
24 ноября 2004 г.
Сверхприбыль в законе [Премии страховщиков от ОСАГО в три раза превысили выплаты пострадавшим] 1285 просмотров
Вчера Минфин подвел итоги деятельности страховых компаний за девять месяцев этого года. Самыми выгодными для них оказались страхование имущества и ОСАГО. О пересмотре тарифов речь пока не идет.
По опубликованным во вторник данным Минфина, с января по сентябрь 2004 года российские страховые компании собрали в общей сумме 370,7 млрд. руб., а выплатили почти на 170 млрд. меньше - 203,2 млрд. руб. Самый прибыльный бизнес - это страхование имущества и обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). В первом случае компании собрали 115,5 млрд. руб., а израсходовали 10,7 млрд., получив десятикратную прибыль. По ОСАГО "навар" страховщиков поменьше, но и денег ими было собрано не так много. Из 39,3 млрд. руб., которые отдали за девять месяцев отечественные автовладельцы, назад они получили 13,6 млрд. В итоге "премия" страховщиков почти в три раза превысила выплаты, что полностью и окончательно развенчало все мифы об убыточности этого вида страхования. Напомним, что примерно 85% рынка ОСАГО приходится на 30 компаний - членов Российского союза автостраховщиков (РСА). Кстати, в России, по предварительным оценкам, в обязательном порядке застраховано 75-85% автолюбителей. Этот показатель, по утверждению страховщиков, "близок к идеальному" и вполне сопоставим с цифрами в западных странах, где закон работает уже давно. Так что смело можно утверждать, что российские автолюбители вопреки ожиданиям специалистов оказались весьма законопослушными, что и дало возможность нашим страховщикам получить за девять месяцев норму прибыли, сравнимую с той, что обычно характерна для глубоко законспирированных нелегальных видов деятельности. Страховые компании, куда обратились "Новые Известия", согласились комментировать ситуацию только на условиях анонимности. Практически все жаловались на нелегкую судьбу. Например, в одной из столичных фирм нам сообщили, что большинство москвичей (более 70% договоров) застраховались с декабря прошлого года по май этого, поэтому серьезные выплаты по ОСАГО только предстоят. И говорить о сверхприбылях еще слишком рано. В другой компании "НИ" напомнили, что из полученных взносов 77% перечисляются в резерв будущих выплат, 20% страховщики тратят на свою деятельность, в том числе на открытие новых филиалов, и 3% идет в РСА. При этом, если разница между доходами и расходами за год превысит 5% от указанных доходов, сумма превышения направляется на формирование страхового резерва для компенсации расходов по выплатам в последующие годы. Одним словом, у страховщиков собственная логика, в которой интересы автовладельцев стоят далеко не на первом месте. Возможно, именно поэтому ни в одной из компаний нам не смогли дать внятного ответа на весьма актуальный вопрос: почему автовладелец, по договору которого не было произведено выплат, получает всего лишь 5-процентную скидку, а виновнику ДТП устанавливается "штрафная" надбавка в размере от 40 до 145%. Впрочем, на некоторые жертвы страховые компании все же идти готовы. Но скорее не по доброй воле, а вынужденно - в противном случае и законодатели, и рядовые автолюбители под впечатлением обнародованной Минфином статистики наверняка будут требовать пересмотра тарифов ОСАГО в сторону резкого понижения. Об этом же, как нам заявили в пресс-службе РСА, и речи быть не может. Так вот, недавно Российский союз автостраховщиков предложил повысить страховые выплаты при несчастных случаях во время ДТП до максимального размера в 240 тыс. руб. каждому пострадавшему. Сейчас размер компенсации на порядок ниже, и делится он на всех участников ДТП. Но даже если такие поправки будут приняты, все равно это будет каплей уступки в огромном море сверхдоходов, которые получают страховые компании.
Справка "НИ" Единственным специалистом, решившимся прокомментировать ситуацию открыто, оказался Юрий ПРИЩЕПНЫЙ, начальник управления перспективных проектов страховой группы "Спасские ворота". Вот что он сказал. - Безусловно, ни о какой сверхприбыли в данном виде страхования речь идти в принципе не может. Посмотрите динамику выплат за это время - они постоянно растут, это устойчивая тенденция, и они продолжат расти с каждым последующим месяцем, а сборы мы прогнозируем все те же. Это не придуманные страховщиками, а вполне реальные факты. Если хотите - это подтверждено практикой более чем 100 стран мира, где обязательное страхование автогражданской ответственности было введено гораздо раньше, чем у нас. Это азы, изложенные в любом учебнике по страхованию - по данному виду страхования оценка проходит не менее чем за 5 лет работы, такова общемировая практика. Хотелось бы отметить, что действующие тарифы по ОСАГО были взяты не "с потолка" и не определялись методом "случайных чисел". Их рассчитывали специалисты-актуарии с учетом прогнозируемой убыточности данного вида страхования (которая, кстати, на сегодня оказалась даже выше, чем ожидалось). Мировая практика показывает, что через два-три года работы по ОСАГО убыточность достигает в лучшем случае 95%, а иногда и приводит к необходимости пересматривать тарифы в сторону увеличения. В любом случае говорить о пересмотре тарифов еще рано. Каха КАХИАНИ
Вся пресса за 24 ноября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|